Как получить лицензию на реализацию алкоголя для ресторана?

Лицензию возможно получить при определенных условиях:

  • Ваше предприятие общественного питания занимает площадь не менее 50 кв.м и расположено в удалении от детских, культурных, образовательных, спортивных и медицинских учреждений на расстоянии 25 метров по тротуару, исключая проезжие части.
  • Ваш бизнес зарегистрирован как юридическое лицо (ИП не дают лицензию); вы не имеете задолженностей по налогам; договор аренды заключен на срок более 12 месяцев и зарегистрирован в Регпалате; в заведении обязательно есть закрываемый на ключ склад алкогольной продукции и зарегистрированная ККМ.
  • Вы оплачиваете госпошлину 40 000 руб. за 1 год (или можно сразу за 5 лет — 200 000 руб.).
Оформлением лицензии на реализацию алкогольной продукции занимается Департамент торговли и услуг. Срок рассмотрения заявления — 32 рабочих дня.
Как подобрать место под кафе?
Выбор места зависит от концепции заведения. К примеру, заведения быстрого питания рекомендуется открывать в проходных местах: первая линия домов на центральной улице, первые этажи с большими витражными окнами. А вот пивной бар лучше разместить в центре спального района — недалеко от работающего супермаркета, для этого формата подойдет камерное подвальное помещение.

Важные составляющие:

  • назначение помещения — необходимо выяснить, какое предприятие или организация размещались в помещении прежде: если это был ресторан, кафе, бар или столовая, то вам повезло и проведение дальнейших работ будет зависеть лишь от вашего желания, в противном случае понадобится глобальная перепланировка, соответствующая требованиям работы предприятия общественного питания;
  • разрешенная мощность — если мощность помещения оставляет 75 кВт и выше, то этого вполне хватит для работы кухни полного цикла, при меньшем показателе понадобится подключение дополнительной мощности, что сопряжено с серьезными материальными затратами;
  • договор аренды необходимо заключать сроком не менее 5 лет, т.к. за первые 1-2,5 года вы только окупаетесь, а затем выходите «в плюс»; к тому же, при заключении арендного договора меньше чем на 12 месяцев не выдается алкогольная лицензия;
  • лицензию на реализацию алкоголя можно получить, если: помещение занимает площадь 50 кв.м. и более; расположено на удалении 25 метров от медицинских, образовательных, спортивных, культурных учреждений, остановок общественного транспорта.
Выгодно ли открывать столовую в бизнес-центре?
Безусловно, выгодно, при ежедневном количестве посетителей не менее 300 человек. Расчеты простые: если в бизнес-центре работает 1000 человек, то по статистике питаться у вас будут от 350 до 750 человек. В среднем, 500 человек.
 
Посчитаем экономику:
  • Время обеда: 12:00-15:00
  • Оборачиваемость 1 стола в час: 2 раза
  • Количество посадочных мест: 500/3/2=83 , примем 80 мест.
  • Стоимость обеда: 180 руб.
  • Рабочих дней в месяц: 21
  • Наценка: 150%
  • Средний процент рентабельности сегмента: 15%
  • Выручка: 500чел.*180руб.*21день=1 890 000 руб.
  • Прибыль: 1 890 000 /100*15 = 283 500 руб. чистого дохода.
 
Какие ресторанные концепции популярны сегодня?
На сегодняшний день популярны демократичные форматы. Лидер отрасли был и остается fast food. Активно развиваются кафе-пекарни и кафе-кулинарии. Суши-бары и пиццерии объединяются, представляя новый формат для широкого круга потребителей.
Как увеличить продажи в ресторане?
Есть три основных способа:
  • увеличение среднего чека;
  • увеличение частоты посещения;
  • увеличение количества гостей;
Существует множество вариантов, как воспользоваться каждым из этих способов. Разберем вариант работы со средним чеком.
  • Увеличить цены в меню.
  • Научить официантов продавать аперитив и диджестив.
  • 3. Мотивировать гостей, к примеру, запивать обед крепким кофе или заедать мацони для хорошего усвоения пищи.
  • Ввести программы лояльности, например, регулярно проводить акции, в том числе, беспроигрышные лотереи: за чек на сумму более 3000 руб. (2000, 5000, 7000 руб.) вручаются призы от партнеров (солярий, spa и т.д.).
И не забывайте главные правила:
  • в Вашем заведении должно быть уютно и чисто;
  • еда должна быть вкусной;
  • персонал — внимателеный, вежливый и доброжелательный;
  • цены — адекватны месту, интерьеру, сервису, блюду и предложениям конкурентов.
Расскажите о современных способах продвижения кафе
Современные способы продвижения:
  • создание сайта заведения и его продвижение в интернете;
  • контекстная реклама в интернете: «Яндекс. Директ» и Google AdWords (Гугл Эдвордс);
  • размещение информации о Вашем заведении на тематических сайтах и в каталогах: Masterbanketa.ru и пр.;
  • позиционирование в социальных сетях;
  • организация мероприятий, повышающих лояльность клиентов: мастер-классы, тематические дни (Дни воблы, пирогов, блинов, итальянской кухни), праздники и пр.
 
На что обращают внимание гости, приходя в кафе?
Факторами лояльности в кафе являются:
  • интереьер и атмосфера в заведении (у Вас должно быть чисто, и уютно);
  • доброжелательный, вежливый и внимательный персонал;
  • вкусная еда и напитки;
  • цены адекватные месту, интерьеру, сервису, блюдам и предложениям конкурентов;
Как избежать хищений в ресторане?
Для этого необходим комплекс мер:
  • система автоматизации предприятия;
  • система видеонаблюдения в ресторане;
  • система контроля бара;
  • постоянное проведение плановых и внеплановых инвентаризаций;
  • справедливая система мотивации персонала;
  • командный дух и общее порицание воровства;
  • немедленное увольнение сотрудников, уличенных в воровстве, с последующим заведением уголовного дела.
Какую программу автоматизации кафе выбрать?
Существует несколько программ автоматизации.

Самая простая и дешевая — «1C: Ресторан», стоит порядка 30 000 руб., подходит для маленьких кафе с небольшой проходимостью и корпоративных столовых; интегрируется с «1C: Зарплата и кадры».
Самая известная персоналу и проверенная временем — R-Keeper, стоимость — 120 000 руб.
Новаторская и инновационная — iiko, цена — 100 000 руб.


Есть и другие программы, выбор зависит от требований вашего бизнеса.

Cколько стоит открыть ресторан?
Стоимость открытия ресторана — от 30 000 000 руб. Для сравнения: киоск шаурмы — от 750 000 руб., пивной дискаунт — примерно 5 000 000 руб., кафе-кулинария — около 10 000 000 руб.
Как правильно подобрать профессиональное оборудование?
Первое правило

Формально оборудование можно разделить на 3 класса и ассоциативно сравнить с марками автомобилей.

  • «ВАЗ» — подходит сезонным кафе и предприятиям с ограниченным бюджетом. Срок службы — 1 год.
  • «ФОРД» — прекрасное соотношение цена-качество для кафе и ресторанов. Срок службы — 10 лет.
  • «Мерседес» — премиальное оборудование для статусных заведений или масштабных проектов (как пример, столовая на 5000 человек). Срок службы — 30 лет.
Второе правило

Оборудование необходимо выбирать под готовый проект меню и концепцию заведения. Например, для суши-баров — один вид профессионального оборудования — рисоварки и витрины для демонстрации роллов а для пиццерии другой — оборудование для приготовления и выпечки пиццы — тестомесы, тестораскаточные машины, печи для пиццы и т.д.
 
Третье правило
 
Разрабатываем меню и подбираем оборудование в соответствии с разрешенной мощностью помещения.
Сколько можно заработать на кафе?

По-разному. Сумма зависит от многих факторов. Однако при составлении бизнес-планов средний показатель несетевых кафе — 150 000 руб. прибыли на 100 кв.м общей площади.
Какую посуду необходимо приобрести для ресторана русской кухни?
Рекомендуем приобрести профессиональный белый фарфор, а для подачи эксклюзивных блюд — яркую этническую посуду с традиционными узорами и орнаментами.

Какую посуду необходимо приобрести для ресторана русской кухни?
Рекомендуем приобрести профессиональный белый фарфор, а для подачи эксклюзивных блюд — яркую этническую посуду с традиционными узорами и орнаментами.
Выгодно ли открывать пиццерию?
Да, пицца занимает 4-е место в мире по популярности среди всех блюд.
Можете ли вы подсказать рецепты «здорового» хлеба?
С удовольствием. Для этого вам необходимо связаться нами. В рамках консалтинговой деятельности наша компания занимается не только составлением меню для предприятий питания, но и разработкой рецептур хлебобулочных изделий и полуфабрикатов из теста.
Расскажите, пожалуйста, о программах обучения поваров
Мы проводим профессиональные мастер-классы и семинары для поваров на базе нашей оборудованной кухни, где возможно наглядное представление всего теоретического материала. Организуем стажировки в московских ресторанах и кафе, отправляем на обучение за границу: на ваш выбор — практически любая страна мира. Ждем Вас в Обучающем центре компании «Клен»!
Возникла проблема: рядом с моими сетевыми заведениями открываются заведения главного конкурента, по этой причине пришлось закрыть уже два кафе. Как выйти из сложившейся ситуации?
Предлагаем срочно выехать к вам для диагностики основных проблем. Гарантируем: за 2 дня мы выявим причину кризиса, на 3-й день составим план работы, в течение недели подберем необходимых специалистов и начнем решать поставленные задачи. Всё возможно! Не опускайте руки — вместе мы справимся!